Типовой и представительский сайт: сходства и отличия

 

Интернет – это большое информационное пространство, и вся информация в нем разнородна, выступает в различных формах, допустимых спецификой Сети. Но основным носителем информации все же является сайт. Он может быть маленьким, большим, нести только текстовый контент или только медийный.

Главное, что остается с сайтом на долгое время – это его имя, по которому людям легко будет его найти, даже не используя поисковые сервисы. Второй важный факт – веб-сайты могут располагать на своих страницах ссылки на другие родственные порталы и каталогизаторы, что пользователям приносит некоторые удобства. Все сайты для большего удобства классифицируют по определенному признаку – его назначению. Под классификацией понимается принцип занесения интернет-ресурса в какую-то категорию по определенным функциям.

Пока что среди пользователей сети единой классификации сайтов нет, но основными видами можно назвать такие: визитка, интернет-магазин, корпоративный, представительский и типовой.

Типовой веб-сайт – это обычный сайт-коробка, в котором нет ничего лишнего, он служит идеальным решением для молодого бизнеса. На старте предприятия структура каталога, определение целевой аудитории и прочие маркетинговые хитрости могут не понадобиться при разработке сайта. Чтобы использовать интернет-ресурс по полной, должно пройти время. Вместо создания дорогостоящего сайта, уместнее сделать типовой и недорогой сайт, который поможет в анализе маркетинговой ситуации и предпочтениях потенциальных клиентов. Типовой сайт – это как некий полигон, с которого потом можно начинать эффективную разработку полноценного портала.

Среди типовых интернет-сайтов выделяют два класса: сайт-визитка и сайт-каталог. Первый просто донесет до пользователя информацию о компании и поможет связаться с менеджерами. Со временем он может быть видоизменен и наполнен необходимым функционалом, такой вариант сайта подойдет на периоде старт-апа компании. Если же сайт-визитку дополнить каталогом, то он станет более интересным пользователю. Самое важное то, что оба сайта имеют новостную ленту, которая поможет компании рассказать о новинках, скидках, сезонных акциях и поступлениях.

Новости эффективно участвуют в СЕО-продвижении сайта. Типовой веб-сайт может иметь различный дизайн, указывающий на сферу деятельности компании. Это отличное решение для компании, не нуждающейся в дорогом сайте или в интернет-магазине.

Отличительные особенности представительского сайта

Представительский сайт может быть промо-сайтом, визиткой или имиджевым сайтом. Это хороший способ заявить о своей компании в Сети и привлечь новых клиентов. Такие сайты часто выбирают общественные организации, политические партии и частные лица, которым необходимо донести информацию о себе и приобрести сторонников. Информация на таком веб-сайте может быть различной: сведения об организации, прайсы, виды продукции, достижения и награды, анонсы событий, контакты и новости. Если заказчик захочет изменить функционал представительского сайта, то веб-мастера с легкостью это сделают. К примеру, может понадобиться экспорт новостей в RSS, поиск по сайту, доска объявлений и т.д.

Правильно организованный представительский сайт, наполненный полезным контентом, станет прекрасной рекламной площадкой. Возможно создание сайта с многоязычным интерфейсом, что очень удобно для компаний, предлагающих свои услуги для многих стран или ориентированных под иностранных клиентов. Также представительский сайт может заключать в себе иерархическую структуру публикаций, где зарегистрированные пользователи могут иметь право доступа для публикации.

Какой бы вы сайт не выбрали – типовой или представительский, в любом случае он привлечет повышенный интерес к компании со стороны интернет-пользователей.

 
Яндекс цитирования