Что же это такое - SEO?

 

Аббревиатура SEO образована от слов Search Engines Optimization. То есть – поисковая оптимизация. Что же входит в это понятие? Как правило, в структуре поисковой системы можно выделить такие компоненты, как spider, crawler, indexer, база данных, и наиболее знакомый рядовому пользователю компонент - механизм выдачи результатов поиска. Именно с последним компонентом поисковика напрямую взаимодействует человек, осуществляющий поиск в сети. И именно эта система определяет, в какой последовательности располагать сайты в выдаче – с помощью сложных алгоритмов ранжирования, являющихся главной коммерческой тайной поисковика. Эти алгоритмы постоянно совершенствуются и дорабатываются. Как же владельцу сайта попасть на верхние строки? Эту задачу и решает SEO.

Итак, SEO – это целый комплекс мероприятий, направленный на оптимизацию внешних и внутренних факторов ранжирования, и как следствие – улучшение позиций, занимаемых сайтом в выдаче.

История поисковой оптимизации началась в середине девяностых годов – вместе с появлением и эволюцией поисковиков. В те времена, оптимизация сайта под конкретные запросы была делом несложным – поисковые системы были устроены гораздо проще, нежели сейчас. Такая ситуация привела к замусориванию выдачи поисковым спамом – страницами, не представляющими никакого интереса для пользователя. Для борьбы с такой ситуацией, поисковики добавили к внутренним факторам ранжирования – внешние, т.е. стали учитывать количество и качество внешних ссылок.

Оптимизацию принято делить на белую, серую и черную. Под белой оптимизацией понимают всю совокупность методов, не запрещенных к использованию самими поисковыми системами. По своей сути, это очень полезная работа по развитию ресурса – оптимизация навигации, контента сайта, работа над внешней средой – размещение обзоров, пресс-релизов, объявлений со ссылкой на сайт, и т.п.. Серые методы предполагают некоторые отступления от правил, например – закупку или обмен ссылками. Черную оптимизацию лучше избегать – за ее применение, поисковики нередко навсегда удаляют сайт из своей базы данных.

 

Этот поисковик – мировой лидер по популярности (почти 85%), обрабатывает более 41 миллиарда запросов в месяц). По данным на 2009 год, Google ищет информацию на 191 языке. Понимает множество форматов документов, содержащих текст. Google использует достаточно сложный язык поисковых запросов, позволяющий уточнить область поиска, ограничив ее отдельными языками, доменами, форматами файлов и др. Кроме своей основной функции, поисковик предлагает массу дополнительных сервисов, прекрасно подходящих как для домашнего, так и для делового использования. Поисковик Google создавался в качестве учебного проекта Лари Пейджем и Сергеем Брином – студентами Стенфордского Университета. Домен Google.com был зарегистрирован в сентябре 1997 года. Свое название поисковик получил в результате ошибки – Сергей Брин неправильно написал слово гугол (googol), математический термин, означающий десять в сотой степени.

По количеству обрабатываемых запросов, Яндекс на данный момент – седьмой среди наиболее крупных поисковиков мира. Поисковая машина Yandex.Ru официально стартовала 23 сентября 1997 года. Ее особенностью в тот период была проверка документов в сети на уникальность, учет русскоязычной морфологии, алгоритм ранжирования, учитывающий не только количество слов из запроса, обнаруженных в документе, но и частоту этих слов для данного документа, их положение и расстояние между ними. В ноябре 1997 года был реализован механизм естественно-языкового запроса.За прошедшие годы, сайт поисковика превратился в мультипортал, предоставляющий более трех десятков популярных сервисов, таких как Яндекс.Почта, Яндекс.Картинки, Яндекс.Погода и другие.

Rambler Media Group – отечественный Интернет-холдинг, основанный в 1996 году (домен зарегистрирован 26 сентября, а 8 октября Рамблер заработал). В качестве сервисов включает Интернет-поисковик и каталог ресурсов. Рамблер (от английского «странник», «бродяга») понимает русский, английский и украинский языки. По умолчанию, ведет поиск по всем словоформам запроса, сайты выдачи ранжирует по релевантности запросу на основе своих алгоритмов. На момент запуски, весь российский сегмент сети состоял не более чем из 50 сайтов, и уже существовало несколько поисковых машин, исчезнувших впоследствии. В отличие от них, Рамблер существует и сейчас, хотя его доля в поиске уже незначительна. На данный момент, его развитие больше ориентировано на другие сервисы.

Аудитория Mail.Ru, крупного российского портала, превышает 50 миллионов человек в месяц. Наибольшую известность и популярность он приобрел благодаря своему почтовому сервису. Поиск на портале был реализован с помощью движка Google. Также, для портала характерно наличие и постоянное развитие очень большого числа дополнительных сервисов. Поисковый сервис у Mail.Ru серьезно обновился в 2006 году - в результате подписания договора с Яндексом. Однако, на данный момент поиск на портале осуществляется с помощью GoGo.ru, движка собственной разработки.

 

В сети сложилось двоякое отношение к SEO и оптимизаторам. С одной стороны, оптимизация хорошего сайта – дело полезное, и даже необходимое (иначе люди о нем могут просто не узнать), с другой стороны, в сети продвигается множество сайтов, сделанных не для людей, а исключительно для заработка. Стоит отметить и дорвеи – сайты, автоматически перенаправляющие посетителей на иной ресурс, зачастую совершенно другой тематики, чем та, которая предполагалась при переходе на сайт из поиска. Такие сайты захламляют выдачу поисковиков и тем самым формируют негативное отношение к SEO в целом.

Как же улучшить позиции своего сайта, не разбираясь досконально в этом вопросе? Можно порекомендовать следующие несложные действия. Нужно постоянно пополнять сайт полезным материалом – писать для него статьи, например (не выходя за рамки тематики сайта). Будет нелишним рекламировать свой сайт на сторонних ресурсах (желательно тематически подходящих) - с указанием ссылки на сайт.

Есть также ряд факторов, негативно влияющих на ранжирование сайта. К ним относятся всевозможные технологии, рассматриваемые поисковиками как спам (перенасыщение статей ключевыми фразами, размещение на сайте значительного количества скопированного с других ресурсов контента, и т.д.). Также, следует избегать слишком длинных адресов страниц (URL), JavaScript, слишком большого количества внутренних ссылок, фреймовой структуры, графической навигации по сайту.

Поиско́вая систе́ма — это комплекс, состоящий из программной и аппаратной частей с сетевым интерфейсом, дающим возможность осуществлять поиск какой-либо информации в Интернет. Чаще всего, под поисковиком понимают именно его интерфейс, расположенный на сайте.

По данным, предоставленным компанией Net Applications, использование поисковых систем в мире в начале 2011 года распределялось таким образом:

  • Google — 84,65 %
  • Yahoo! — 6,69 %
  • Baidu — 3,39 %
  • Bing — 3,29 %
  • Ask — 0,56 %
  • AOL — 0,42 %

Среди русскоязычных поисковиков предпочтения пользователей разделились следующим образом:

  • Яндекс - 48,1 %
  • Mail.ru - 5,9 %
  • Рамблер - 1,2 %
  • Нигма - 0,3 %
 
Яндекс цитирования