Внутренняя оптимизация

 

Работу по продвижению сайта принято разделять на две основные категории – внутреннюю и внешнюю оптимизацию. По своей сути, внутренняя оптимизация представляет собой, скорее, подготовку к продвижению сайта, чем само его продвижение, но пренебрегать ею нельзя ни в коем случае.

Внутренняя оптимизация – это некий набор действий, непосредственно связанный с изменением наполнения самого сайта. Основной плюс внутренней оптимизации состоит в том, что она не связана с прямыми финансовыми издержками (такими, как закупка ссылок, например). А основной минус – в необходимости тонкого изучения самого процесса, понимания каждого совершаемого действия, массы времени и терпения. Ниже приведены основные виды работ по внутренней оптимизации сайта.

 
 
ЗАЯВКА

Вы можете проконсультироваться по телефону у профессионалов

 
 
 

СОСТАВЛЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА

На начальном этапе работы над продвижением сайта, составляется, так называемое, семантическое ядро. Исходя из подобранных запросов, выбираются продвигаемые страницы, сайт может дорабатываться, могут вноситься правки в его структуру и наполнение. Правильно составленное семантическое ядро делает дальнейшее продвижение эффективным, позволяет привлечь на сайт целевых посетителей. Стоит иметь ввиду, что продающим сайтам зачастую выгоднее продвигаться по ряду средне- и низкочастотных запросов, чем по нескольким высокочастотным. Конечно, по ВЧ-запросам трафик обычно бывает выше, но его качество оставляет желать лучшего.

 
 
 

ОПТИМИЗАЦИЯ ТЕКСТОВОГО НАПОЛНЕНИЯ

Оптимизация текстового наполнения сайта (контента) – ничуть не менее важная составляющая работы над внутренней оптимизацией ресурса. В тексте статьи, размещенной на странице должно быть размещено оптимальное количество ключевых слов в прямом и непрямом их вхождении. При выполнении этой работы, важно не перенасытить страницу ключевиками – поисковые системы могут счесть это спамом и наложить на сайт санкции. Тщательный анализ конкурентов на данном этапе работы бывает весьма полезен. Надо помнить – поисковики проверяют контент сайта на наличие копий. Таким образом, наполнение сайта материалом, скопированным с других ресурсов, пользы не принесет. Наоборот, понизит авторитет сайта.

 
 
 

РАБОТА С МЕТА-ТЕГАМИ

Нельзя недооценивать влияние на ранжирование сайта такого фактора, как мета-теги из html-кода страницы. Информация из них не только используется поисковиками как один из факторов ранжирования, но нередко и для формирования сниппетов – подписей к сайту на странице поисковой выдачи. Нетрудно догадаться, что подпись «Еще один блог на WordPress» привлечет гораздо меньше целевых посетителей, чем, например «Разработка сайтов недорого».

 
 
 

УПРАВЛЕНИЕ ИНДЕКСАЦИЕЙ

Поисковые боты (роботы, занимающиеся индексацией содержимого сайтов), попадая на ваш сайт, первым делом обращаются к набору инструкций для них, размещенному в файле robots.txt в корне сайта. Из этих инструкций они узнают, какие страницы сайта и какие файлы им можно индексировать, а какие – нет. Многие думают, что проще всего разрешить к индексации абсолютно все и не тратить время на составление таких инструкций. Но это – неправильный подход. Поисковые системы очень не любят дубли контента и бессодержательное наполнение – технические вспомогательные элементы и т.п., которые и надо закрывать от индексации, дабы избежать возможных негативных последствий. Стоит помнить, что этот набор инструкций носит все же рекомендательный характер, и не может давать никаких абсолютных гарантий. Еще одной важной инструкцией, прописываемой в файле robots.txt является указание основного зеркала сайта.

 
 
 

КАРТА САЙТА

Для улучшения полноты индексации страниц сайта (особенно тех, на которые не ведут внешние ссылки), стоит создать так называемую карту сайта – sitemap.xml. Этот файл имеет очень простую структуру – по сути, он представляет собой набор ссылок на все страницы сайта, перемещаясь по которым, поисковый робот и заносит их в индекс. Карта сайта – очень полезный инструмент, позволяющий существенно ускорять индексацию сайта и избегать пропущенных при этом страниц. Кроме того, есть возможность отправить карту сайта в сам поисковик.

 
 
 

ПЕРЕЛИНКОВКА

Правильно выполненная внутренняя перелинковка страниц сайта помогает улучшить его позиции по большому числу поисковых запросов за счет перераспределения статического веса страниц и внутренних ссылок с целевыми анкорами. Суть этого метода понять несложно – наивысший статический вес имеет главная страница сайта, повысить же статический вес внутренних узкоспециализированных страниц можно за счет увеличения количества ведущих на них внутренних ссылок. А так как внутренние ссылки тоже учитываются поисковиками (пусть и с меньшим весом, чем внешние), правильное составление анкоров внутренних ссылок дает самый непосредственный seo-эффект.

 
 
 

СБОР СТАТИСТИКИ

Важной составляющей работы над оптимизацией сайта является наличие полноценной статистики по его работе. Сбор статистики обеспечивает ряд бесплатных систем, таких как Liveinternet, Google Analytics, Яндекс.Метрика и другие. Своевременное подключение сайта к одной из этих систем обеспечит столь нужную в работе обратную связь. Столь же важным является и подключение сайта к системам Яндекс.Вебмастер и Google.Вебмастер – это позволит своевременно отслеживать индексацию страниц сайта, наличие вредоносного кода, и другое. Кроме того, это хороший способ назначить сайту регион, разместить адрес и контактные данные организации (отображаемые в выдаче и гео-сервисах).

 
 

Все эти методы относятся к так называемой белой оптимизации веб-сайта, так как ведут исключительно к улучшению его структуры, облегчению работы поисковых роботов, и, в конечном счете, облегчают восприятие информации на сайте со стороны посетителей.

Все эти методы в развернутой форме предлагаются и самими поисковиками, создавшими для этой цели настоящие Руководства по поисковой оптимизации:

 
 
 
ЗАЯВКА

Вы можете проконсультироваться по телефону у профессионалов

 
Яндекс цитирования